Головна сторінка Создание сайтов в Украине

Создание сайтов в Украине

 

   Является ли искусством создание сайта в Украине или это всего-навсего ремесло? Вопрос, надо заметить, отнюдь не праздный: от него зависит создание креативной концепции «сайтостроения», которой и будет руководствоваться мастер при разработке очередного проекта. Гений создания сайтов Якоб Нильсен полагает, что веб-дизайн – это в большей степени ремесло, поскольку именно техничность обеспечивает удобство пользователя в работе с сайтом. Однако Нильсен допускает, что артистический подход тоже оправдан. Но ни один подход не должен превалировать, в веб-дизайне, справедливо равенство: «техника = искусству».

Создание сайта   Живопись, как и хороший сайт, существует для того, чтобы главным образом радовать глаз, поэтому ее мы относим к искусству. Но вот с архитектурой сложнее. Самое распрекрасное здание на свете сооружают не только для того, чтобы украсить город: всякая постройка выполняет чисто утилитарные функции. И тем не менее, архитектуру называют искусством. А современное автомобилестроение? Это Форд имел право гордо заявлять: «Вы можете купить у меня автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным». Сегодня сбыт автопродукции реален лишь при условии, что техническое совершенство «стальных коней» в равной степени дополнено изысками дизайна, причем не сводящегося исключительно к расцветке.

   По всей видимости, создание сайта совмещает в себе признаки, как ремесла, так и искусства (чем похоже на «застывшую музыку» – архитектуру). И свое знакомство с ним мы начнем с того, что рассмотрим те его свойства, которые выявляют в нем ремесло. Если занять такую позицию, то практическая польза от конструирования сайтов состоит в первую очередь в том, что эта деятельность имеет значение для маркетинга.

   Маркетингом называют вид деятельности, предполагающий изучение запросов рынка, ориентацию производства и сбыта на их полное удовлетворение, а также донесение информации об этом до потребителей. Сайт есть многофункциональное маркетинговое средство, потому что он не только доносит информацию до потенциальных клиентов, но еще и помогает им вести диалог с компанией: задавать вопросы, уточнять свой выбор, оформлять заказ, участвовать в голосовании и анкетировании, оставлять отзывы (пожелания, жалобы), как-либо иначе общаться с компанией – владелицей сайта. Все эти коммерческие премудрости изучает самостоятельная экономическая дисциплина – интернет-маркетинг. Именно на ее достижения мы и будем опираться в нашем знакомстве с хитростями веб-дизайна.

   Знание веб-технологий кому-то может быть необходимо для развития некоммерческого проекта. Человек не приспособлен к автономному существованию и не имея свой сайт. Нам требуется от других людей внимание, поддержка, дружеское участие, забота, любовь, вежливость, сайт, чуткое отношение и т. д. Получить все это можно только путем обмена, как и в коммерции. Но если в коммерции мы меняем товар на товар (в том числе, когда одним из этих товаров являются деньги), то в межличностном общении меняем собственный «позитив» на чужой: вежливость на вежливость, дружбу на дружбу и т. д.

   В этой связи Якоб Нильсен справедливо замечает, что сайт не должен напоминать универмаг на 17 этаже, не отмеченный вывеской, работающий только с 15.00 до 16.00, торгующий одним видом товаров и полный мрачных продавцов. Что это значит? А то, что если вам нужен посещаемый сайт, то нужно:

> обеспечить простоту его поиска;

> сделать на него указатели в Сети;

> предлагать много интересных и полезных вещей для посетителя;

> регулярно обновлять ресурс в соответствии с событиями в жизни страны и мира;

> гарантировать гостям вежливое общение и готовность в любой момент исполнить любую просьбу клиента.

   Памятуя о том, что обмен – это основа основ, продолжим наше знакомство с созданием сайтов. Якоб Нильсен доказывает, что наилучший сайт можно создать, если следовать подходу HOME-RUN. Здесь мы имеем непереводимую игру слов, поскольку «home-run» для американца – это бейсбольная команда, одерживающая одну победу за другой. А для веб-дизайнера это еще и аббревиатура, в которой закодированы ключевые характеристики отличного сайта. Что это за характеристики?

   Существуют следующие типы пользователей.

   Торопыги. Короткие сессии (1–2 минуты), просмотр 1–2 сайтов. Скорость работы – 1 страница за 15 секунд. Главная цель состоит в приеме и отправке электронной корреспонденции, знакомство с рекламой не интересует.

   Искатели фактов. Сравнительно длительная сессия (около 9 минут), но скорость работы аналогична (15–20 секунд на страничку). Мало интересуются рекламой.

   Исполнители определенной миссии. Сессия длится 10 минут, а иногда даже более. Активно посещают новые сайты, если уверены, что могут там найти нечто полезное. Восприимчивы к рекламе, если та находится в хорошем месте и правильно доносит интересующие сведения.

   Повторные посетители. Сессия длится около 14 минут, причем длительность просмотра одной страницы возрастает до 2 минут. Тратят до 95 % времени на сайты, на которые некогда заходили по меньшей мере 4 раза. Адекватно реагируют на рекламу.

   Нецелеустремленные серферы. Очень длинная сессия (33 минуты), при низкой скорости просмотра одной страницы (около 2 минут). Неактивно посещают коммерческие сайты, но очень восприимчивы к рекламе.

   Любители информации. Очень длительные сессии (37 минут) с глубоким изучением страничек в целях получения информации, имеющей значение для пользователя. Ведение поиска ведется по нескольким сайтам, обычно относимых к вполне определенным информационным категориям.

   Обычные серферы. Исключительно долгая сессия (70 минут). Обязательно совершается несколько не особенно длительных остановок на знакомых сайтах со скоростью просмотра 1–2 минуты на страничку. Изучение каждой страницы обширное, но не глубокое. Посещаются главным образом сайты массовой информации.

   Перечисленные пункты подсказывают нам, как лучше обустроить ресурс, чтобы он показался привлекательным для максимального числа пользователей из числа тех, которые интересны для компании как потенциальные клиенты (в случае с некоммерческим сайтом это могут быть партнеры, спонсоры, читатели и т. д.). Этим целям отвечает подход HOME-RUN. Он состоит из двух компонентов – обязательного HOME и продвинутого RUN. Обязательный компонент включает в себя меры по улучшению ресурса, которые остро необходимы, поскольку в противном случае сайт просто не будет работать.

   High quality content – высококачественный контент.

   Often update – частые обновления.

   Minimal download time – минимальное время загрузки сайта.

   Easy of use – легкость в использовании.

   Все меры зависят от веб-дизайнера, однако только последняя имеет непосредственное отношение к синтезу техничности и артистичности, тогда как остальные являются побочным продуктом работы в указанном направлении. Названные меры полезны тем, что делают сайт приятным для многих посетителей и обеспечивают активное информационное воздействие на юзеров. При правильно поставленной рекламной кампании сайту гарантирована высокая доля уникальных посетителей.

   Но уникальные посетители – это не самое главное в жизни дизайнера. Дело в том, что большое число уникальных посетителей отнюдь не гарантирует стойкого интереса к сайту и появления постоянных клиентов, что невыгодно ни для некоммерческих, ни для коммерческих ресурсов. Кстати, когда у вас появится собственный сайт, обратите внимание на колебание читательского интереса после обновлений. Вы увидите, что сначала число уникальных пользователей возрастает в 2–3 раза, но и держится такое их количество лишь 1–2 дня, затем уровень внимания снижается примерно к прежнему уровню, зато стремительно, в десятки раз возрастает число «неуникальных» обращений к сайту.

   Наращивать число неуникальных посетителей, постоянных клиентов, нужно за счет превращения своего сайта из скромного в звездный. Конечно, «звездный» – это громко сказано, но в принципе стремиться к заоблачным высотам необходимо, ибо плох тот солдат, который не видит себя во сне генералом. И на случай движения через тернии к звездам Нильсеном заготовлена формула RUN, означающая:

> relevant to user’ s need – соответствие нуждам пользователя;

> unique to the online medium – уникальность интернет-проекта в Сети;

> net– centric corporate culture – веб-ориентированная корпоративная культура.

   Соответствие нуждам пользователяспособность ресурса удовлетворять в равной степени эстетические и утилитарные запросы пользователей в Украине и по всему земному шару.

   Итак, мы вновь убеждаемся в необходимости синтеза. Примечательно, что закон синтеза распространяется для создания сайтов не только на взаимоотношения техничности и артистичности, но гораздо глубже. Как известно, кино называется синтетическим видом искусства потому, что оно совмещает в себе сценическое мастерство, элементы живописи (декорации), музыку, литературу (сценарий) и т. д. Подобно тому, как по силе воздействия кино превосходит все прочие виды искусства, из всех средств маркетинга веб-дизайн обеспечивает наиболее сильное воздействие. И причиной того служит как раз синтетический характер вебискусства.

   Все, что было названо в этом перечне, в том или ином составе присутствует на современных сайтах. И вряд ли можно говорить о пределе «веб-синтеза».  Сегодня каждый веб-сайт – это электронный журнал, который поступает на ваш компьютер через Сеть WWW (World Wide Web, то есть Всемирная Паутина).  От веб-мастера требуется довести потенциал управления ресурсом до уровня, при котором навигация становится столь же легкой и приятной, как перелистывание настоящего журнала – интересного и хорошо сверстанного, чего можно добиться, сокращая объем бесполезных мультимедиа и рекламы. И вместе с тем сайт есть инструмент маркетинга, поскольку сама по себе Сеть, как среда, с которой веб-узел жизненно связан, представляет собой совершенно особое поле ведения дел, персонального развития и межличностного взаимодействия.

   Такой сайт в Украине, если он выполнен на совесть, содержит массу интереснейшей информации, которая очень привлекательно оформлена будет интересен и в других странах. Эта информация имеет вид фотографий, рисунков, подвижной (динамичной) графики, коротких и длинных текстов, мигающих и бегающих надписей, видео – и аудиозаписей. Каждый такой объект является инструментом воздействия на посетителя, способом убедить читателя сделать покупку, оформить заказ, скачать статью и т. д. Таким образом, посетитель имеет уникальную возможность придать получаемой информации наиболее удобную для себя форму: хочется почитать небольшие тексты – заходите на эту страничку; хочется обстоятельный отчет – скачайте его по этой ссылке; хочется пояснений в виде схем, графиков, фотографий – пожалуйста; хочется прослушать лекцию или даже посмотреть видео с демонстрацией товаров (работ, услуг) – все здесь.

   Когда все перечисленные инструменты сбалансированы, сайт обладает большой силой воздействия, то есть представляет собой эффективное маркетинговое средство. Сбалансированность означает умелое использование, где надо и когда надо, тех или иных инструментов. Если обычный журнал сшивается из бумажных страничек, то электронный «журнал» – сайт – сшивается из файлов. Поскольку мы условились рассматривать веб-дизайн как ремесло, то сбалансированность, о которой здесь рассказывается, это для нас не только оригинальное художественное решение, призванное обеспечить гармонию текстов и изображений, но еще и оптимальное техническое исполнение, достигаемое путем правильного создания и грамотного сочетания нужных файлов в сети интернет.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить